Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Ладушки» (ООП ДО)

Уважаемые посетители нашего сайта!

В данном разделе вы можете ознакомиться с актуальной основной образовательной программой дошкольного образования  МБДОУ д/с «Ладушки»  (ООП ДО МБДОУ д/с «Ладушки»)

 

Краткая презентация ООП ДО МБДОУ д/с «Ладушки» 2021-2026 г.г.

 

 

 

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

     Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Ладушки» (далее Программа), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь», далее (МБДОУ д/с «Ладушки»), разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) (в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012г.№273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой).

В инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные  компоненты оптимальной организации образовательно- воспитательного процесса.

В основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).

В программе большое внимание уделяется вопросам взаимодействия педагогов и детей. Имеющиеся на этот счет научные данные убедительно показывают, что успешность развития дошкольников в значительной степени определяется тем, как организовано общение взрослых и детей.

Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития. Для достижения главной цели  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» решается важная и актуальная задача — обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Содержание и механизмы, заложенные в программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОО и контингента воспитанников.

     Ведущие цели Программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

     Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-  уважительное отношение к результатам детского творчества;
-  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
-  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.  

     В Программе    описаны темы воспитания и организации жизни в ДОО детей различного возраста. Подробно описаны возрастные особенности каждой группы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении. Рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами представлена система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с инновационной программой дошкольного образования, программой воспитания обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

В ООП ДО МБДОУ Д/с «Ладушки» включен раздел Программа воспитания  разработаная на основе требований Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021- 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников в дошкольном учреждении предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Программа строиться на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражающей интересы и запросы участников образовательных отношений.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни. Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника МБДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Программа воспитания составлена с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей региона, культурно- образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива дошкольного учреждения. А также с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, образовательных отношений сотрудничества МБДОУд/с «Ладушки» с семьями воспитанников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе, возможно, воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

   Программа воспитания МБДОУд/с «Ладушки» является локальным документом, компонентом к ООП ДО МБДОУ д/с «Ладушки», не противоречит ее принципам, целям, задачам и содержанию. Программа воспитания включает приложение – календарный план воспитательной работы.

 

ООП ДО МБДОУ д/с «Ладушки» является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

- Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОО.

-Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.

-Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.

   Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОО,  право на гарантию качества получаемых услуг.

 

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря», далее (МБДОУ д/с «Ладушки»), разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012г.№273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы , М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных организаций, подготовленный с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС ДО. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОО.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Ведущие цели Программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-  уважительное отношение к результатам детского творчества;
-  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
-  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.  

В Программе    описаны темы воспитания и организации жизни в ДОО детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7лет). Подробно описаны возрастные особенности каждой группы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении. Рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами представлена система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, программой воспитания обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

- Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ.

-Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.

-Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.

Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ,  право на гарантию качества получаемых услуг.