Скачать полнуную версию

 

 

 Ushebniy plan

 

Пояснительная записка
к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
(2016-2017 учебный год)
 
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на непосредственно - образовательную деятельность, с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.
Учебный план МБДОУ д/с «Ладушки» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26;
- Уставом МБДОУ д/с «Ладушки»;
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности;
      В МБДОУ д/с «Ладушки» функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, образовательный процесс в которых осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Ладушки».
   Учебный план МБДОУ д/с «Ладушки» ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 36 недель (с сентября по май включительно).
    Сентябрь – адаптационный период  (младший дошкольный возраст);
    Октябрь, апрель – период для фиксирования педагогической диагностики;
    1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.
С 9 по 15 января 2017 года, с 01 июня  по 31 августа 2017 года, для воспитанников всех групп организуются каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.
     Учебная нагрузка распределена с учетом санитарно - эпидемиологических требований к режиму дня и НОД в зависимости от возраста детей.
 
 Планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют действующим СанПиН с учетом организации  дополнительного образования воспитанников:
 

Возрастная

группа

Инвариантная

часть ООП

Вариативная часть ДОП

 

Длительность НОД

 

 

Недельная нагрузка

Количество образовательных ситуаций

Количество ОС

Общая нагрузка

1 младшая группа

(2-3 года)

10

-

 10 мин.

10

1ч. 40 мин

2 младшая группа

(3-4 года)

11

-

15 мин.

11

2ч.45мин.

Средняя группа

(4-5 лет)

 

11

1

20 мин.

12

4ч.

Старшая группа

(5-6лет)

13

2

25 мин.

15

6ч.15мин.

Подготовительная к школе

(6-7 лет)

14

3

30 мин.

17

8ч.30 мин.

 
     Перерыв между НОД составляет 10 минут. Игры - занятия в младших группах проводятся одно в первой половине дня и одно во второй половине дня.
    В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми в зависимости от уровня развития воспитанников, сложности программного и дидактического материала.
   В структуре Учебного плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
       Инвариантная часть Учебного плана обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы учреждения и реализуется через непосредственно -  образовательную деятельность.
     Вариативная часть Учебного плана сформирована с учётом направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста и приоритетных направлений деятельности, предусмотренных Уставом учреждения, реализуется через непосредственно образовательную деятельность по выбору воспитанников и их родителей (законных представителей), учитывает специфику национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часы непосредственно образовательной деятельности по выбору входят в объём максимально допустимой образовательной нагрузки.
Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие у детей познавательных интересов, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  Чтение художественной литературы, как отдельная образовательная ситуация выделена в старших возрастных группах,  которое направлено на формирование у воспитанников интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. В группах младшего дошкольного возраста, чтение художественной литературы реализуется в режимных моментах.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). В старших группах воспитанники знакомятся с декоративно-прикладным искусством и изобразительным искусством с учётом национально-регионального компонента, приобщаются к современному искусству и традиционной народной культуре.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование представлений о физической культуре человека, валеологии, взаимосвязи здоровья и гигиены.
 Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию дополнительных образовательных услуг.   Дополнительное образование создаёт условия для всестороннего развития детей, позволяет дифференцировать  образовательный процесс, реализовать индивидуальный подход в воспитательно-образовательной деятельности
 Количество и длительность занятия по дополнительному образованию соответствует СанПиН.
  Коррекционно-развивающая деятельность  педагога-психолога, учителя-логопеда  вынесены за рамки учебного плана, проводится группами и индивидуально, направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации,  коррекцию речевого развития детей.