Перечень методической литературы для обеспечения воспитательно- образовательного процесса по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с «Ладушки».
Программное обеспечение образовательного процесса МБДОУ д/с «Ладушки»
Методическое обеспечение программы «Детство», разработанное авторами программы
1.Методические советы к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007.
2.Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3.Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4.Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
6.Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
7.Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2007.
10.Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
11.Михайлова 3. А., Иоффе Э. И. Математика от трех до семи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
12.Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
13.Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008.
14.В.Н.Волчкова Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» ТЦ «Учитель» Воронеж 2001
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры
Ребенок открывает мир природы
1.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.-496с.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Коллажи, модели, пиктограммы. Дидактический материал для работы с детьми. Средняя группа. 16с. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Коллажи, модели, пиктограммы. Дидактический материал для работы с детьми. Старшая группа. 16с. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.
4.Хабарова Т. В., Шафигулина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 128с.
5.Кравченко И.В.Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду ТЦ Сфера 2012, -176с.
6. Тимофеева Л. Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в средней группе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 288с.
7.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация для родителей всех возрастных групп. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.
8. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.
9.Тимофеева Л. Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г. – 288с.
10.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. М., ЦГЛ, 2005.
11.Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга дл)1 воспитателей детского сада и родителей / Л. В. Артёмова. - М.: Просвещение, 1992.
12. Дыбина, О. В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Л бина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
13.Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? / Т. А. Шорыгина. - М.: ГНОМ и Д, 2004
14.Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб.: Детство-Пресс, 2003.
15.Масленникова О.М., Филиппенко А.А..Экологические проекты в детском саду.:Учитель. Волгоград, 2011
16.Николаева С.Н.. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1994
Речевое развитие
1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. - М.: Мозаика –Синтез, 2004.-128с.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.Мозаика-Синтез,2006.-104с.
3.Т.Н.Доронова, Т.И.Ерофеевой развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. - М.: Обруч, 2010.-304с
4.Полякевич Ю.В. Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий.- Волгоград: Учитель,2012.-159с.
5.Павлова Л.Н. Ранее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 168 с.
6.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.
7.Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2005.-192с.
8.Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. –М.ТЦ Сфера, 2011.- 80с.
9.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Практическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж «Учитель»
10.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж «Учитель».
11.Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 -240с.
12.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.
13.Иванова Т.В. Развитие связной речи. Средняя группа. – Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.
14.Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей.- М.:Мозаика-Синтез, 2004.-40с.
15.Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.-М.: Школьная Пресса .2004.-128с.
16.Шумаева Д.Г. Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект. СПб Акцидент, 1998.-188с.
17.Бондаренко Т.М. Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация» - Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 -288с.
18.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. Упражнения со звучащим словом.М._Мозаика-Синтез, 2005.-176с.
19.Жукова Р.А. Описание картин. Разработка занятий. Подготовительная группа. –Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
20.Алябьева Е.А.. Развитие воображения и речи детей 5-7 лет: игровые технологии. Творческий центр, Москва, 2005г.
21.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» Москва «Просвещение» 1991
22.Белоусова л. В. Удивительные истории. Конспекты по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ Под редакцией Б. Б. Финкельштейн.- Спб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2003.- 128с.
23.Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2005.-192с.
24.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация».-Воронеж Лакоценина Н.А.,2012-288с.
25.Ельцова О.М. .Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду- СПб.:Детство-Пресс, 2005.-192с.
«Чтение художественной литературы»
1.О.А.Иванова Учимся читать художественную литературу. Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий.-М.: Школьная Пресса, 2005.-80с.
2.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению.-М.: Линка-Пресс,2003-176с.
3.Алябьева Е.А.Читаем детям 3-7 лет. Методические рекомендации- М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.
4. Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб.: «Детство-Пресс», 2008.-144с.
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012.-256с.
2.Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012.-176с.
3.Т.Н.Доронова, Т.И.Ерофеевой развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. - М.: Обруч, 2010.-304с
4.Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128 с.
5.Л.В.Чернецкая Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н/д Феникс, 2006.-128 с.
6.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:
7.Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры – занятия с детьми раннего возраста. М.:-Мозаика – синтез, 2008.- 64с.
8.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.
9.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.
10.Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений.-М.:Линка-Пресс, 2009.-224с.
11.Смирнов Н.А. Этика и этикет для малышей. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2002. – 112 с.
12.Вакса О., Потапов С. Уроки вежливости: Этикет для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. – 144 с.
13.Лопина Р.К.Правила хорошего тона для благовоспитанных людей. М.:Школьная Пресса, 2001.-96с.
14.Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. М.:Школьная Пресса, 2005.-32с.
15.Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет.М.:ТЦ-Сфера,2009.-128с.
16.Дронь А.В., Данилюк О.Л. взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок-педагог-родитель».- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс».
17.Козлова С.А. Мы имеем право! М.: Обруч, 2010-208с.
18.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет:
19.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 153 с.
20.Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128 с.
21.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
22.Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. СПб Издательство «Детство-Пресс», 2011 -96с
23.Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М.:Айрис-Пресс, 2004.-160с.
24.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В.Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.:Айрис-Пресс, 2009.-128с.
25.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
26.Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М.:Айрис-Пресс, 2004.-160с.
27.Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128 с.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира
1.Методический комплект «Моя Родина – Россия» («С древних времен до наших дней», «Природа и климат». «На службе Отечеству», Большая и малая Родина», «Народы костюмы и праздники»), ООО Школьная Пресса, 2009 -72с.
«Приобщение к общепринятым элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным)»
1.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
2.Боровкова Е.Б., Н.И. Водина, Формирование нравственного здоровья дошкольников: занятия. Игры, упражнения – М.ТЦ Сфера, 2002.-64с.
3.Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. Практические советы педагога.-М.: Школьная Пресса, 2005.-32с.
4.Шукшина С.Е. Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. М.Школьная пресса, 2005г.-48с.
5.Шорыгина Т.А. Этикет для малышей. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003. – 56 с.
6.Вакса О., Потапов С. Уроки вежливости:
7.Лопина Р.К.Правила хорошего тона для благовоспитанных людей. М.:Школьная Пресса, 2001.-96с.
8.Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7лет. М.ТЦСфера 2009.-128с.
9.Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. Учеб.-метод. Пособие. М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-80с.
10.Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: занятия с элементами психо-; гимнастики / Г. Н. Жучкова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000.
11.Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы и игры дошкольников. –М.: ТЦ Сфера,2003.
12.Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений.-М.:Линка-Пресс, 2009.-224с.
13.Е.А.Алябьева воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.
14.Жукова Р.А. Правовое воспитание. Разработка занятий. Старшая и подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей».-2008.-112с
15.Князева О.А.,. Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 1998
«Трудовое воспитание»
1.Крулехт М.В., А.А.Крулехт Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство» -СПб.:ООО «Издательство «Детство Пресс» ,2012.-176с.
2.Н.В.Нищева, Детям о профессиях. Кем быть? Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. Учебно-наглядное пособие. СПб, «Детство-пресс», 2012-23с.
3.Н.В.Нищева, Детям о профессиях. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. Учебно-наглядное пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011-23с.
4.Комарова Т.С. Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80 с.
5.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.
6.Кравченко И.В. , Долгшова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие – М.ТЦ Сфера 2012.-208с.
7.Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983.
8.Дыбина О.В.. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. /– М: Сфера, 2001
9.Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
1. Гарнышева Т.П.ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.
-СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс» ,2011.-128с.
2.Полынова В.К. Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб, «Детство-пресс», 2011-240с.
3.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
4. Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработка занятий. Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
5.Безопасность вашего малыша / Популярное пособие для родителей. Составители: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 1997. – 20 с.
6.Дорохов А. Зеленый… Желтый… Красный! – М.: Москва «Детская литература». 1975. – 64 с.
7.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
8. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997.
9. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.
10.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
11. Под редакцией Л.В.Кузнецовой М.А.Панфиловой «Формирование нравственного здоровья дошкольников» ТЦ Сфера Москва 2003
12.Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правил дорожного движения.- СПб., «Детство-Пресс», 2011.-96с.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественное творчество»
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.:ИД «Цветной мир», 2011.-144с.
Лыкова И.А. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.-160с.
Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие.-М.:ТЦ Сфера 2011.-128с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Образовательная область «Художественное творчество» - М.: «Цветной мир»,2011.-144с.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Мы играем, рисуем, поем комплексные занятия в детском саду. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2004. – 86 с.
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007г.
Курочкина Н.А. О портретной живописи. Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006г.
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007г.
Петрова И.М. Ручной труд для старших дошкольников. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2008г.
Петрова И.М. Объемная аппликация. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2008г.
Петрова И.М. Волшебные полоски. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009г.
Петрова И.М. Театр на столе. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009г.
Агапова И.А.,Давыдова М.А. Поделки из природных материалов.-М.: ООО ИКТЦ «Лада»,2006.
Гусарова Н.Н..Беседа по картинам. Времена года.:Детство- Пресс. Санкт – Петербург, 1998
Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1985.
Кибитина И.И. Работа с бумагой.: Творческий центр, Москва, 2011
Козлина А.В. Уроки ручного труда М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2004.
Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: - М.: Просвещение, 1991.
Курочкина, Н. А. Знакомим с натюрмортом: учеб.-нагляд. пособие / Н. А. Курочкина. -СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.:М., 1990
Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А..Художественное творчество детей. Оригами.:Учитель , Волгоград, 2011
Смирнов М.Г.. Изобразительная деятельность в старшей группе.:Учитель. Волгоград, 2009
«Музыка»
«Физическое развитие»
- М.: Школьная пресса, 2005г.-48с
Здоровьесберегающие технологии
Ранний возраст. Детство от рождения до 3-х лет.
Библиотека воспитателя
1. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
2.С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007
3. С.Н. Теплюк. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
4. С.Н. Теплюк. Ребенок от рождения до года. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
5. С.Н. Теплюк. Ребенок второго года жизни. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
6. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
7.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт-сост. О.П. Власенко и др. Волгоград: Учитель, 2011
8.Комплексная диагностика уровней усвоения программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа / авт.-сост. Н.Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2010
9.Диагностика готовности ребенка к школе: пособие для педагогов дошкольных учреждений для программы под редакцией М.А. Васильевой. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика –Синтез, 2008
10. Комплексная диагностика уровней усвоения программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2010
11. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт-сост Н.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011
12. Эмоциональное развитие детей: занятия с первой младшей группой, дидактические игры, работа с семьей / авт-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2011
Библиотека методиста
1. Педагогические советы / авт-сост. И.М. Бушнева и др. – Волгоград: Учитель, 2011
2. Портфолио здоровья дошкольника / сост. Г.П. Попова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
3. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения / авт-сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012
4. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / авт-сост. Н.В. Алексеевна и др. – Волгоград: Учитель, 2011
5. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы / авт-сост. Л..В. Шмонина и др. - Волгоград: Учитель, 2011
6. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги / авт-сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010
7. Занятия в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт-сост. Н.В. Тимофеева и др. – Волгоград: Учитель, 2011
8. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н.Б. Вершинина и др. – Волгоград: Учитель, 2010
9. Родительские собрания / авт-сост. Л.Е. Кыласова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
10. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, – Волгоград: Учитель, 2011
11. Я готовлюсь к школе: портфолио дошкольника / Е.В. Меттус и др. – Волгоград: Учитель, 2012
12. Я учусь общаться: портфолио дошкольника / Е.В. Меттус. – Волгоград: Учитель, 2012
13. Развитие одаренных детей: развернутое перспективно-тематическое планирование. Вторая младшая группа / ав.-сост. Е.А. Щедрова. Волгоград: Учитель, 2010
14. Я расту: портфолио дошкольника / Е.В. Меттус и др. – Волгоград: Учитель, 2012
15. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты / авт-сост. Н.П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012
16. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работа / авт-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2011
17. Специальный педагог дошкольного учреждения: нормативные документы, программа адаптации, коррекции и развития/ авт-сост. А.А. Наумов. – Волгоград: Учитель, 2012
18. Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы / авт-сост. Т.А. Емцева. – Волгоград: Учитель, 2011
19. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт-сост. В.Е. Лампман и др. – Волгоград: Учитель, 2012
Библиотека психолога
1. Веракса, Н.Е. Веракса А.Н.. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006
2. Психологическая компетентность воспитателей / авт-сост. С.В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2011
3. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система знаний / авт-сост. С.Г. Королева. – Волгоград: учитель, 2010
4. Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии
5. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации
6. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий
7. Адаптация детей при поступлении в детский: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В. Лапина. – Волгоград: Учитель, 2012
Реестр библиотечно – информационных ресурсов, хранящихся на электронных носителях.
1.Серия CD методическая поддержка старшего воспитателя с тематическими компакт-дисками и с шаблонами документов:
- организация методической службы;
- физическая культура в ДОУ;
- взаимодействие с родителями;
- организация работы в летний период;
- центр игровой поддержки ребенка;
- проектная деятельность в ДОУ;
- организация работы с педагогами;
- повышение квалификации педагогических работников;
- управление инновационной деятельностью;
- организация дополнительного образования;
- внутрисадовский контроль;
- служба ранней помощи;
-формирование предметно-развивающей среды
- формирование групп кратковременного пребывания;
- психолого-педагогическая диагностика;
- профилактика детского травматизма;
- подготовка детей к школе;
- организация клубной работы в ДОУ.
- организация работы с педагогами
2.Журнал «Обруч»
-DVD фотосессия «От коллекции к музею».
- DVD видеофильм для педагогов и родителей «Путешествие по мини-музеям детского сада».
Журнал «Обруч» DVD видеофильм "Разновозрастная группа детского сада».
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Дизайн интерьеров детского сада».
DVD детская аэробика «Сказочная аэробика».
Журнал «Обруч»DVD фотосессия +методические рекомендации (компьютер)
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Школа здоровьесбережение»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Математика вокруг нас»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Кабинет психолога в детском саду»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Секреты природы»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Качество дошкольного образования»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «»Музыкально-игровая среда»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Театр в детском саду»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Индивидуализация работы с детьми»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Среда для общения с природой»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Шедевры своими руками»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Проект «Репка» своими руками»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Костюмы для праздника и не только»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Растем здоровыми»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Горы, пещеры, вулканы»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Золотые руки воспитателей»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Я-сам!»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Игры своими руками»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Сказка в детском саду»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Методика ведения педагогических наблюдений»
Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Нестандартное оборудование для двигательной активности»
3.«В мире животных» звуки живой природы.
4.«Добро пожаловать в экологию» Звуковое сопровождение к занятиям.
5.«Поучительные сказки», «12 месяцев»
6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Младшая группа Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 235 с.
7.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Карнавал сказок часть 2. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 116 с.- 1 CD.
8.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 1. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 76с.- 1 CD.
9.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 2. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 46с.- 1 CD.
10.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Карнавал игрушек. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 79с.- 1 CD.
11.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Часть 1. Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2000. – 82с.- 1 CD.
12.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Часть 1. Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2005. – 81с.- 1 CD.
13.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 270 с.
14. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Старшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 270 с.
15.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 1. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 76с.- 1 CD.
16.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Карнавал игрушек. Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 79с.- 1 CD.
17.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 270 с.
18.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2011. – 173 с.
19.Серия CD шаблонов документов образовательного учреждения для заведующих ДОУ:финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
20.Сборник CD материалов ГМО МДОУ г.Анадырь.
21.Пособие для проведения занятий по Охране жизни и здоровья детей DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» I, II, III части.
22.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Веселые уроки. 2007г.
23.Екатерина и Сергей Железнова. Пальчиковые игры. 2007г.
24.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Аэробика для малышей. 2007г.
25.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Мишка с куклой. 2007г.
26.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Веселая логоритмика. 2007г.
27.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Ключ от королевства. 2007г.
28.Правила дорожного движения. Компакт-диск для компьютера: Слайд-презентации. Дидактический материал.
29.Портфолио дошкольника. Компакт-диск для компьютера
Наглядно-дидактические пособия
1. Альбомы «Гжель», «Дымковская роспись» Детство – Пресс. Санкт – Петербург, 2007
2. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце сидели: альбом игр и упражнений. — СПб.: Корвет, 2002
3. Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995.
4. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
5. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: наглядно- дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
6. Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью: наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
7. Курочкина Н.А. Знакомим со сказочно-былинной живописью: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
8. Курочкина НА. Знакомим с жанровой живописью: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Наглядно-дидактическое пособия
1. Грамматика в картинках «Антонимы (глаголы)»
2. Грамматика в картинках «Говори правильно»
3. Грамматика в картинках «Прилагательные»
4. Грамматика в картинках «Многозначные слова»
5. Грамматика в картинках «Множественное число»
6. Грамматика в картинках «Один-много»
7. Грамматика в картинках «Словообразование»
8. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Обувь»
9. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Головные уборы»
10. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Фрукты»
11. Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб»
12. Наглядное пособие «Детеныши диких животных» ( в картинках)
13. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Осень»
14. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Великая отечественная война»
15. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Лето»
16. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «В деревне»
17. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Профессии»
18. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Зима»
19. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Родная природа»
20. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Защитники Отечества»
21. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Летние виды спорта»
22. Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Кем быть?»
23. Дидактический материал в картинках «Мой дом, моя семья»
24. Дидактический материал в картинках «Внимание! Опасно! (правила безопасного поведения ребенка)
25. Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о космосе»
26. Карточки для занятий в детском саду и дома « О садовых ягодах»
27. Карточки для занятий в детском саду и дома «О животных жарких стран»
28. Карточки для занятий в детском саду и дома «О деревьях»
29. Карточки для занятий в детском саду и дома «О птицах»
Художественное творчество
1. Наглядно-дидактическое пособие «Хохлома» (изделия народных мастеров)
2. Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская» (народная игрушка)
3. Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая» (роспись по дереву)
4. Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» (пейзаж)
5. Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» (портрет)
6. Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка»
7. Наглядно-дидактическое пособие «Гжель»
8. Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» (натюрморт)
9. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись» (6 лет)
10. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Дымковская игрушка» (6 лет)
11. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Сказочная гжель» (6 лет)
12. Карапуз «Филимоновская игрушка»
13. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Жостовский букет» (7 лет)
14. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Простые узоры и орнаменты» (6 лет)
15. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Филимоновские свистульки» (6 лет)