Перечень методической литературы для обеспечения воспитательно- образовательного процесса по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с «Ладушки».

 

Программное обеспечение образовательного процесса МБДОУ д/с «Ладушки»

  1. 1.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2015.

Методическое обеспечение программы «Детство», разработанное авторами программы

1.Методические советы к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007.

2.Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3.Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4.Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

6.Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

7.Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2007.

10.Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

11.Михайлова 3. А., Иоффе Э. И. Математика от трех до семи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

12.Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2011.

13.Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации: учебно-методическое посо­бие. М.: Центр педагогического образования, 2008.

14.В.Н.Волчкова Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» ТЦ «Учитель» Воронеж 2001

Первые шаги в математику. Исследуем  и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры

  1. 1.Математика  до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Ч. I:  Смоленцева А. А.,Пустовойт О. В. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки / сост. З. А. Михайлова, Р. Л.Непомнящая. – СПб.: «Детство-пресс», 2010. – 191 с.
  2. 2.Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт.-сост. З. А. Михайлова, Э. Н.  Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. _СПб.: «Детство-пресс»,2010. -176с.
  3. 3.Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические  игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое  пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011-80с.
  4. 4.Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Математика – это интересно: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 -19с.
  5. 5.Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Математика – это интересно: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 -19с.
  6. 6.Давидчук А.Н. Обучение и игра. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 168 с.
  7. 7.Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоения математических представлений. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008-20с.
  8. 8.Смоленцева А. А.,Пустовойт О. В.: Математика  до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей.-Ч. I:  Игры-головоломки / сост. З. А. Михайлова, Р. Л.Непомнящая. – СПб.: «Детство-пресс», 2010. – 191 с.
  9. 9.Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Играем в математику. Игра. Спб Корвет, 2011г.
  10. 10.Ремезова Л.А. Играем с цветом.  Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет. – М.: Школьная пресса, 2004. – 64 с.
  11. 11.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010.- 272с.
  12. 12.Бондаренко Т.М. Организация образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Образовательная область «Познание» - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 -288с.
  13. 13.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе.-Воронеж Лакоценин С.С.,2009-288с.
  14. 14.Никулина Ф.Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Волгоград: Учитель, 2012.-140с.

Ребенок открывает мир природы

1.Воронкевич  О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической  культуры у  детей дошкольного возраста – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.-496с.

2. Воронкевич  О. А. Добро пожаловать в экологию! Коллажи, модели, пиктограммы. Дидактический материал для работы с детьми. Средняя группа. 16с. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.

3. Воронкевич  О. А. Добро пожаловать в экологию! Коллажи, модели, пиктограммы. Дидактический материал для работы с детьми. Старшая  группа. 16с. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.

4.Хабарова Т. В., Шафигулина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 128с.

5.Кравченко И.В.Долгова Т.Л.  Прогулки в детском саду ТЦ Сфера 2012, -176с.

6. Тимофеева Л. Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия  в средней группе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 288с.

7.Воронкевич  О. А. Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация для родителей всех возрастных групп.  СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.

8. Воронкевич  О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010г.

9.Тимофеева Л. Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия  в старшей группе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г. – 288с.

10.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. М., ЦГЛ, 2005.   

11.Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга дл)1 воспитателей детского сада и родителей / Л. В. Артёмова. - М.: Просвещение, 1992.

12. Дыбина, О. В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Л бина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.

13.Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? / Т. А. Шорыгина. - М.: ГНОМ и Д, 2004

14.Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб.: Детство-Пресс, 2003.

15.Масленникова О.М., Филиппенко А.А..Экологические проекты в детском саду.:Учитель. Волгоград, 2011

16.Николаева С.Н.. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1994

Речевое развитие

 1.Арушанова  А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. - М.: Мозаика –Синтез, 2004.-128с.

2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.Мозаика-Синтез,2006.-104с.

3.Т.Н.Доронова, Т.И.Ерофеевой развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. - М.: Обруч, 2010.-304с

4.Полякевич Ю.В. Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий.- Волгоград: Учитель,2012.-159с.

5.Павлова Л.Н. Ранее детство: развитие речи и мышления:  Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 168 с.

6.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок:  Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.

7.Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н.,  Терехова А.Н.  Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2005.-192с.

8.Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. –М.ТЦ Сфера, 2011.- 80с.

9.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Практическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж «Учитель»

10.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж «Учитель».

11.Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 -240с.

12.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок:  Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.

13.Иванова Т.В. Развитие связной речи. Средняя группа. – Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.

14.Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей.- М.:Мозаика-Синтез, 2004.-40с.

15.Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.-М.: Школьная Пресса .2004.-128с.

16.Шумаева Д.Г. Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект. СПб Акцидент, 1998.-188с.

17.Бондаренко Т.М. Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Коммуникация» - Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 -288с.

18.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. Упражнения со звучащим словом.М._Мозаика-Синтез, 2005.-176с.

19.Жукова Р.А. Описание картин. Разработка занятий. Подготовительная группа. –Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

20.Алябьева Е.А.. Развитие воображения и речи детей 5-7 лет: игровые технологии. Творческий центр, Москва, 2005г.

21.Волина  В.В. «Занимательное  азбуковедение» Москва «Просвещение» 1991

22.Белоусова л. В. Удивительные истории. Конспекты по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего  дошкольного возраста/ Под редакцией Б. Б. Финкельштейн.- Спб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2003.- 128с.

23.Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н.,  Терехова А.Н.  Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2005.-192с.

24.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация».-Воронеж Лакоценина Н.А.,2012-288с.

25.Ельцова О.М. .Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду- СПб.:Детство-Пресс, 2005.-192с.

 «Чтение художественной литературы»

 1.О.А.Иванова Учимся читать художественную литературу. Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий.-М.: Школьная Пресса, 2005.-80с.

2.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению.-М.: Линка-Пресс,2003-176с.

3.Алябьева Е.А.Читаем детям 3-7 лет. Методические рекомендации- М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.

4. Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб.: «Детство-Пресс», 2008.-144с.

 «Социально-коммуникативное развитие»

1.Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012.-256с.

2.Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012.-176с.

3.Т.Н.Доронова, Т.И.Ерофеевой развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. - М.: Обруч, 2010.-304с

4.Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128 с.

5.Л.В.Чернецкая Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов  н/д  Феникс, 2006.-128 с.

6.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:

7.Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры – занятия с детьми раннего возраста. М.:-Мозаика – синтез, 2008.- 64с.

8.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.  Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.

9.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.

10.Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений.-М.:Линка-Пресс, 2009.-224с.

11.Смирнов Н.А. Этика и  этикет для малышей. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2002. – 112 с.

12.Вакса О., Потапов С. Уроки вежливости:  Этикет для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. – 144 с.

13.Лопина Р.К.Правила хорошего тона для благовоспитанных людей. М.:Школьная Пресса, 2001.-96с.

14.Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. М.:Школьная Пресса, 2005.-32с.

15.Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет.М.:ТЦ-Сфера,2009.-128с.

16.Дронь А.В., Данилюк О.Л. взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок-педагог-родитель».- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс».

17.Козлова С.А. Мы имеем право! М.: Обруч, 2010-208с.

18.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет:

19.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 153 с.

20.Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128 с.

21.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

22.Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. СПб Издательство  «Детство-Пресс», 2011 -96с

23.Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М.:Айрис-Пресс, 2004.-160с.

24.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В.Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.:Айрис-Пресс, 2009.-128с.

25.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

26.Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М.:Айрис-Пресс, 2004.-160с.

27.Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128 с.

 Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира

1.Методический комплект «Моя Родина – Россия» («С древних времен до наших дней», «Природа и климат». «На службе Отечеству», Большая и малая Родина», «Народы костюмы и праздники»), ООО Школьная Пресса, 2009 -72с.

 «Приобщение к общепринятым элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным)»

 

1.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет:  Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.

2.Боровкова Е.Б., Н.И. Водина, Формирование нравственного здоровья дошкольников: занятия. Игры, упражнения – М.ТЦ Сфера, 2002.-64с.

3.Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. Практические советы педагога.-М.: Школьная Пресса, 2005.-32с.

4.Шукшина  С.Е. Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. М.Школьная пресса, 2005г.-48с.

5.Шорыгина Т.А. Этикет для малышей. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003. – 56 с.

6.Вакса О., Потапов С. Уроки вежливости:

7.Лопина Р.К.Правила хорошего тона для благовоспитанных людей. М.:Школьная Пресса, 2001.-96с.

8.Алябьева Е.А. Воспитание  культуры поведения у детей 5-7лет. М.ТЦСфера 2009.-128с.

9.Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. Учеб.-метод. Пособие. М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-80с.

10.Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: занятия с элементами психо-; гимнастики / Г. Н. Жучкова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000.

11.Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы и игры дошкольников. –М.: ТЦ Сфера,2003.

12.Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений.-М.:Линка-Пресс, 2009.-224с.

13.Е.А.Алябьева  воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.

14.Жукова Р.А. Правовое воспитание. Разработка занятий. Старшая и подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей».-2008.-112с

15.Князева О.А.,. Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 1998

 «Трудовое воспитание»

 1.Крулехт М.В., А.А.Крулехт  Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство» -СПб.:ООО «Издательство «Детство Пресс» ,2012.-176с.

2.Н.В.Нищева, Детям о профессиях. Кем быть? Серия демонстрационных  картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. Учебно-наглядное пособие. СПб, «Детство-пресс», 2012-23с.

3.Н.В.Нищева, Детям о профессиях. Все работы хороши. Серия демонстрационных  картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. Учебно-наглядное пособие. СПб, «Детство-пресс», 2011-23с.

4.Комарова Т.С. Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80 с.

5.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.

6.Кравченко И.В. , Долгшова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие – М.ТЦ Сфера 2012.-208с.

7.Воспитание дошкольника в труде.  / Под  ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение,  1983.

8.Дыбина О.В.. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. /– М: Сфера, 2001

9.Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.

 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 1. Гарнышева Т.П.ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.

 -СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс» ,2011.-128с.

2.Полынова В.К. Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб, «Детство-пресс», 2011-240с.

3.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

4. Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработка занятий. Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

5.Безопасность вашего малыша / Популярное пособие для родителей. Составители: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 1997. – 20 с.

6.Дорохов А. Зеленый… Желтый… Красный! – М.: Москва «Детская литература». 1975. – 64 с.

7.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора:  Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

8. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997.

9. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.

10.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

11. Под редакцией Л.В.Кузнецовой М.А.Панфиловой «Формирование нравственного здоровья дошкольников» ТЦ Сфера Москва 2003

12.Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правил дорожного движения.- СПб., «Детство-Пресс», 2011.-96с.

 «Художественно-эстетическое развитие»  

«Художественное творчество»

 

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.:ИД «Цветной мир», 2011.-144с.

Лыкова И.А. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.-160с.

Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие.-М.:ТЦ Сфера 2011.-128с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Образовательная область «Художественное творчество» - М.: «Цветной мир»,2011.-144с.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Мы играем, рисуем, поем  комплексные занятия в детском саду. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2004. – 86 с.

Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).  Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.

Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007г.

Курочкина Н.А. О портретной живописи.  Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006г.

 Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом.    Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007г.

Петрова И.М. Ручной труд для старших дошкольников. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2008г.

Петрова И.М. Объемная аппликация. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2008г.

Петрова И.М. Волшебные полоски. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009г.

Петрова И.М. Театр на столе. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009г.

Агапова И.А.,Давыдова М.А. Поделки из природных материалов.-М.: ООО ИКТЦ «Лада»,2006.

 Гусарова Н.Н..Беседа по картинам. Времена года.:Детство- Пресс. Санкт – Петербург, 1998

Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками / О. В. Дыби­на. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

 Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. - М.: Просве­щение, 1985.

Кибитина И.И. Работа с бумагой.: Творческий центр, Москва, 2011

Козлина А.В. Уроки ручного труда М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2004.

Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: - М.: Просвещение, 1991.

Курочкина, Н. А. Знакомим с натюрмортом: учеб.-нагляд. пособие / Н. А. Курочкина. -СПб.: Детство-Пресс, 1999.

 Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.:М., 1990

Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

 Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А..Художественное творчество детей. Оригами.:Учитель , Волгоград, 2011

 Смирнов М.Г.. Изобразительная деятельность в старшей группе.:Учитель. Волгоград, 2009

 «Музыка»

 

  1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.  Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (2 CD) Младшая группа Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 235 с.
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Зимние забавы.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 39 с.
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Карнавал сказок часть 1.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 116 с.- 1 CD.
  4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Карнавал сказок часть 2.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 116 с.- 1 CD.
  5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 1.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 76с.- 1 CD.
  6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 2.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 46с.- 1 CD.
  7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Левой-правой! Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2002. – 68с.
  8. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм.  Развитие чувства ритма у детей. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2005. – 72с.
  9. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Игры, аттракционы, сюрпризы. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 1999. – 55с.
  10. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Карнавал игрушек.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 79с.- 1 CD.
  11. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Часть 1.   Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2000. – 82с.- 1 CD.
  12. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Часть 1.   Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2005. – 81с.- 1 CD.

 «Физическое развитие»

  1. Анисимова Т.Г., С.А.Ульянова Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников. Рекомендации, занятия, игры. – Волгоград: Учитель, 2009.-146с.
  2. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: из опыта работа.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.-109 с.
  3. Гаврючина Л.В., Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2010.-160с.
  4. Широкова Г.А., Чибисова В.В. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. - Ростов н/Д :Феникс, 2009г.-222с.
  5. Н.Н.Кожухова  Питание, режим и здоровье ребенка. Практические советы педагога. - М.Школьная пресса, 2005г.-48с.
  6. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. Пособие для детей  5-8лет – СПб Издательство «Детство-Пресс», 2003.-32с.
  7. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Пособие для детей 5-8 лет. –СПб Издательство «Детство-Пресс»,2003.-32с.
  1. 8.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие.
  2. 9.- М.:ТЦ Сфера, 2010.-160с.
  1. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:  из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127 с.
  2. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ: Из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109 с.
  3. Бабенкова Е.В., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.-М.:ТЦ Сфера, 2011.-96с.
  4. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. М.: Мозаика-синтез, 2009.-88с.
  5. Н.Н.Кожухова Питание, режим и здоровье ребенка. Практические советы педагога.

          - М.: Школьная пресса, 2005г.-48с

  1. 15.Бабенкова Е.В., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.-М.:ТЦ Сфера, 2011.-96с.
  2. 26.Фисенко М.А. Физическая культура. Старшая группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
  1. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.:ООО «Издательство «Детство Пресс», 2011г.-96с.
  2. Фисенко М.А. Физкультура. 2 младшая  группа. Разработка занятий. Волгоград ИТД «Корифей» - 96с.
  3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:  из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127 с.
  4. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 6 с.
  5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.  Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.
  6. Широкова Г.А., Чибисова В.В. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-Ростов н/Д :Феникс, 2009г.-222с.
  7. Фисенко М.А. Физическая культура. Средняя группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
  8. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. СПб Издательство «Детство-Пресс», 2003,-47с.
  9. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием.  Л.Н.Сивачева, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003.-48с.
  10. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство» : учебно-методическое пособие /Гогоберидзе А.Г. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс»,  2012 г.-160 с.
  1. Буцинская П.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 1990

 Здоровьесберегающие технологии

  1. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: из опыта работа.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.-109 с.
  2. Анисимова Т.Г., С.А.Ульянова Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников. Рекомендации, занятия, игры. – Волгоград: Учитель, 2009.-146с.
  3. Гаврючина Л.В., Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-160с.
  4. Широкова Г.А., Чибисова В.В. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -Ростов н/Д :Феникс, 2009г.-222с.
  5. Н.Н.Кожухова  Питание, режим и здоровье ребенка. Практические советы педагога.-М.Школьная пресса, 2005г.-48с.
  6. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. Пособие для детей  5-8лет – СпбИздательство «Детство-Пресс», 2003.-32с
  7. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.Пособие для детей 5-8 лет. –СпбИздательство «Детство-Пресс»,2003.-32с
  8. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. –М.:ТЦ Сфера. 2004-128с
  9. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа. – СПб.:Детство-ресс, 2004 - 256с.
  10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.  Комплексы
  11. Бабенкова Е.В., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.-М.:ТЦ Сфера, 2011.-96с.
  12. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ: Из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109 с.
  13. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.
  14. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
  15. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада /  Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

 Ранний возраст. Детство от рождения до 3-х лет.

 

  1. Пилюгина Э.Г. Малыш от рождения до 2 лет: развитие и воспитания. Практические советы педагога.- М.: Школьная Пресса,2005.- 64с.
  2. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю. интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011.-96с.
  3. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2008.-112с.
  4. Белкина Л.В «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ТЦ Учитель Воронеж2004

Библиотека воспитателя

1. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2.С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина. Дети раннего возраста в детском саду.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007

3. С.Н. Теплюк. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

4. С.Н. Теплюк. Ребенок от рождения до года. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

5. С.Н. Теплюк. Ребенок второго года жизни. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

6. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

7.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт-сост. О.П. Власенко и др. Волгоград: Учитель, 2011

8.Комплексная диагностика уровней усвоения программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа / авт.-сост. Н.Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2010

9.Диагностика готовности ребенка к школе: пособие для педагогов дошкольных учреждений для программы под редакцией М.А. Васильевой. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика –Синтез, 2008

10. Комплексная диагностика уровней усвоения программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2010

11. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт-сост Н.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011

12. Эмоциональное развитие детей: занятия с первой младшей группой, дидактические игры, работа с семьей / авт-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2011

 Библиотека методиста

1.         Педагогические советы / авт-сост. И.М. Бушнева и др. – Волгоград: Учитель, 2011

2.         Портфолио здоровья дошкольника / сост. Г.П. Попова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

3.         Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения / авт-сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012

4.         Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / авт-сост. Н.В. Алексеевна и др. – Волгоград: Учитель, 2011

5.         Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы / авт-сост. Л..В. Шмонина и др. - Волгоград: Учитель, 2011

6.         Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги / авт-сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010

7.         Занятия в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт-сост. Н.В. Тимофеева и др. – Волгоград: Учитель, 2011

8.         Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н.Б. Вершинина и др. – Волгоград: Учитель, 2010

9.         Родительские собрания / авт-сост. Л.Е. Кыласова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

10.       Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, – Волгоград: Учитель, 2011

11.       Я готовлюсь к школе: портфолио дошкольника / Е.В. Меттус и др. – Волгоград: Учитель, 2012

12.       Я учусь общаться: портфолио дошкольника / Е.В. Меттус. – Волгоград: Учитель, 2012

13.       Развитие одаренных детей: развернутое перспективно-тематическое планирование. Вторая младшая группа / ав.-сост. Е.А. Щедрова. Волгоград: Учитель, 2010

14.       Я расту: портфолио дошкольника / Е.В. Меттус и др. – Волгоград: Учитель, 2012

15.       Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты / авт-сост. Н.П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012

16.       Организация предметно-развивающей среды: из опыта работа / авт-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2011

17.       Специальный педагог дошкольного учреждения: нормативные документы, программа адаптации, коррекции и развития/ авт-сост. А.А. Наумов. – Волгоград: Учитель, 2012

18.       Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы / авт-сост. Т.А. Емцева. – Волгоград: Учитель, 2011

19.       Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт-сост. В.Е. Лампман и др. – Волгоград: Учитель, 2012

Библиотека психолога

1. Веракса, Н.Е. Веракса А.Н.. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006

2. Психологическая компетентность воспитателей / авт-сост. С.В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2011

3.         Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система знаний / авт-сост. С.Г. Королева. – Волгоград: учитель, 2010

4.         Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии

5.         Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации

6.         Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий

7.         Адаптация детей при поступлении в детский: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В. Лапина. – Волгоград: Учитель, 2012

Реестр библиотечно – информационных ресурсов, хранящихся на электронных носителях.

 1.Серия CD методическая поддержка старшего воспитателя  с тематическими компакт-дисками и  с шаблонами документов:

- организация методической службы;

- физическая культура в ДОУ;

- взаимодействие с родителями;

- организация работы в летний период;

- центр игровой поддержки ребенка;

- проектная деятельность в ДОУ;

- организация работы с педагогами;

- повышение квалификации педагогических работников;

- управление инновационной деятельностью;

- организация дополнительного образования;

- внутрисадовский контроль;

- служба ранней помощи;

-формирование предметно-развивающей среды

- формирование групп кратковременного пребывания;

- психолого-педагогическая диагностика;

- профилактика детского травматизма;

- подготовка детей к школе;

- организация клубной работы в ДОУ.

- организация работы с педагогами

 2.Журнал «Обруч»

-DVD фотосессия «От коллекции к музею».

- DVD видеофильм для педагогов и родителей «Путешествие по мини-музеям детского сада».

Журнал «Обруч» DVD  видеофильм "Разновозрастная группа детского сада».

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Дизайн интерьеров детского сада».

DVD  детская аэробика «Сказочная аэробика».

Журнал «Обруч»DVD фотосессия +методические рекомендации (компьютер)

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Школа здоровьесбережение»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Математика вокруг нас»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Кабинет психолога в детском саду»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Секреты природы»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Качество дошкольного образования»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «»Музыкально-игровая среда»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Театр в детском саду»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Индивидуализация работы с детьми»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Среда для общения с природой»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Шедевры своими руками»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Проект «Репка»  своими руками»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Костюмы для праздника и не только»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Растем здоровыми»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Горы, пещеры, вулканы»

 Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Золотые руки воспитателей»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Я-сам!»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Игры своими руками»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Сказка в детском саду»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Методика ведения педагогических наблюдений»

Журнал «Обруч»DVD фотосессия «Нестандартное оборудование для двигательной активности»

3.«В мире животных» звуки живой природы.                                   

4.«Добро пожаловать в экологию» Звуковое сопровождение к занятиям.

5.«Поучительные сказки», «12 месяцев»

6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Младшая группа Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 235 с.

7.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Карнавал сказок часть 2.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 116 с.- 1 CD.

8.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 1.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 76с.- 1 CD.

9.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 2.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 46с.- 1 CD.

10.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Карнавал игрушек.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 79с.- 1 CD.

11.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Часть 1.   Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2000. – 82с.- 1 CD.

12.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Часть 1.   Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2005. – 81с.- 1 CD.

13.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 270 с.

14. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Старшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 270 с.

15.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ах, карнавал! часть 1.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2006. – 76с.- 1 CD.

16.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Карнавал игрушек.  Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 79с.- 1 CD.

17.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2007. – 270 с.

18.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день.  Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) Подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – СПб.: издательство «Композитор», 2011. – 173 с.

19.Серия CD шаблонов документов образовательного учреждения для заведующих ДОУ:финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

20.Сборник CD материалов ГМО МДОУ г.Анадырь.

21.Пособие для проведения занятий по Охране жизни и здоровья детей DVD «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» I, II, III части.

22.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Веселые уроки. 2007г.

23.Екатерина и Сергей Железнова. Пальчиковые игры. 2007г.

24.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Аэробика для малышей. 2007г.

25.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Мишка с куклой. 2007г.

26.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Веселая логоритмика. 2007г.

27.Екатерина и Сергей Железнова. Музыкальные обучалочки. Ключ от королевства. 2007г.

28.Правила дорожного движения. Компакт-диск для компьютера: Слайд-презентации. Дидактический материал.

29.Портфолио дошкольника. Компакт-диск для компьютера

Наглядно-дидактические пособия

1. Альбомы «Гжель», «Дымковская роспись» Детство – Пресс. Санкт – Петербург, 2007

2. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце сидели: альбом игр и упражнений. — СПб.: Корвет, 2002

3. Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995.

4. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом: наглядно-дидактичес­кое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

5. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: наглядно- дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

6. Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью: наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

7. Курочкина Н.А. Знакомим со сказочно-былинной живописью: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

8. Курочкина НА. Знакомим с жанровой живописью: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

 Наглядно-дидактическое пособия

1.         Грамматика  в картинках «Антонимы (глаголы)»

2.         Грамматика  в картинках «Говори правильно»

3.         Грамматика  в картинках «Прилагательные»

4.         Грамматика  в картинках «Многозначные слова»

5.         Грамматика  в картинках «Множественное число»

6.         Грамматика  в картинках «Один-много»

7.         Грамматика  в картинках «Словообразование»

8.         Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Обувь»

9.         Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Головные уборы»

10.       Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Фрукты»

11.       Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб»

12.       Наглядное пособие «Детеныши диких животных» ( в картинках)

13.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Осень»

14.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам  «Великая отечественная война»

15.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Лето»

16.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «В деревне»

17.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Профессии»

18.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Зима»

19.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Родная природа»

20.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Защитники Отечества»

21.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Летние виды спорта»

22.       Наглядно-дидактическое пособие по картинкам «Кем быть?»

23.       Дидактический материал в картинках «Мой дом, моя семья»

24.       Дидактический материал в картинках «Внимание! Опасно! (правила безопасного поведения ребенка)

25.       Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о космосе»

26.       Карточки для занятий в детском саду и дома « О садовых ягодах»

27.       Карточки для занятий в детском саду и дома «О животных жарких стран»

28.       Карточки для занятий в детском саду и дома «О деревьях»

29.       Карточки для занятий в детском саду и дома «О птицах»

Художественное творчество

1.         Наглядно-дидактическое пособие «Хохлома» (изделия народных мастеров)

2.         Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская» (народная игрушка)

3.         Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая» (роспись по дереву)

4.         Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» (пейзаж)

5.         Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» (портрет)

6.         Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка»

7.         Наглядно-дидактическое пособие «Гжель»

8.         Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» (натюрморт)

9.         Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись» (6 лет)

10.       Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Дымковская игрушка» (6 лет)

11.       Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Сказочная гжель» (6 лет)

12.       Карапуз «Филимоновская игрушка»

13.       Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Жостовский букет» (7 лет)

14.       Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Простые узоры и орнаменты» (6 лет)

15.       Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Филимоновские свистульки» (6 лет)