Скачать

Материально – техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

         Состояние материально - технической базы МБДОУ  д/с «Ладушки» соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, принципам функционального комфорта. Материально – техническое оснащение учреждения отвечает требованиям эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников, физического развития детей. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей; способствует организации игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности воспитанников, активизации двигательной активности ребенка; отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; соответствует условиям  образовательного учреждения, количественному составу групп.

    Дошкольным образовательным учреждением исполняются федеральные государственные образовательные  стандарты к оснащению и оборудованию кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного). Оснащение и оборудование кабинетов соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников.

Логопедический кабинет оснащён дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ; имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Оборудована зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми.

Кабинет педагога - психолога  имеет две зоны: зона для работы  с  детьми и зона для релаксации. Оснащение: пуфик-кресло с гранулами - релаксационный, установка для ароматерапии, библиотека релаксационной музыки, детская подушечка с гранулами, игровое тактильное панно, детское зеркальное панно, дорожка тактильная - напольный ковер «Млечный путь», панель  «Огненное колесо», светильник «Луч»(«Бегущие огни»),стол с музыкальными инструментами, безопасное настенное зеркало с у/ф подсветкой и светящимися нитями "Загадочный свет", музыкальный центр, дидактические  пособия. Психологическое сопровождение строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа.

Физкультурный зал оснащен спортивным инвентарем и специальным оборудованием: гимнастическими матами и скамейками, дугами для подлезания, степами, спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Физкультурные пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей. Использование пособий, оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять  индивидуальный метод работы с детьми. Для создания эмоционального настроя детей в физкультурном зале имеется  магнитофон, игрушки.

Музыкальный зал: оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале  имеется: электро-пианино, музыкальный центр, магнитофон,  плазменный телевизор, DVD плеер, детские музыкальные инструменты, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации. В наличии необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др.

Зимний сад. Украшением интерьера зимнего сада  являются  различные комнатные растения, способствующие хорошему настроению, приносящие радость. Растения размещены в специально подготовленном грунте. Периодически в Зимнем саду меняется общий вид планировки, размещения растений, архитектурных и скульптурных элементов, воды и камня. Соблюдается простота и умеренность как в оформлении, так и в видовом разнообразии растений, при этом умело используется разнообразие в цвете и форме листьев, в размерах растений, обильности форм и расцветке цветов. Воспитанникам предоставлена возможность наблюдать за птицами, рыбками, черепахами.

Медицинский блок соответствует требованиям СанПиН. Оборудование: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.

Методический кабинет оборудован медиопроектором, компьютером, принтером, ноутбуками для работы педагогов, ксероксом, демонстрационным и раздаточным материалом по элементарной математике (плоскостной и объемный материал); в наличии репродукции картин, дидактический материал для организации образовательной деятельности, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, коллекции материалов по ознакомлению с окружающим, диафильмы,  методическая литература для воспитателей, детская литература для чтения. Материал систематизирован, занесён в картотеку.

Дошкольным образовательным учреждением исполняются федеральные государственные образовательные стандарты к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования (требования безопасности, наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе).

Групповые помещения оборудованы аудио магнитофонами,  телевизорами , DVD-плеерами, новыми комплектами  мебели в соответствии с учетом  требований СанПин. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В наличии разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для развития физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. В группах раннего возраста предусмотрено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды. С целью экологического воспитания в каждой группе оформлены «уголки природы» с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. Оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты,  имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада. Оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы. Имеются пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Содержание «речевых уголков» соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитателями и учителем – логопедом накоплен богатый дидактический  и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Систематизирован наглядный материал, пособия и дидактические игры по направлениям:  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте», «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи». Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница». В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д. В группах имеются уголки по развитию элементарных математических представлений, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игр по счету, по развитию логического мышления. Во всех группах имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр-драматизаций. Организация развивающей предметно–пространственной среды групповых помещений обеспечивает  развитие воспитанников с учетом принципов: активности, самостоятельности и творчества;  динамичности и трансформируемости, учёта половых различий и возрастных особенностей, позиции взаимодействия воспитателя с детьми; безопасности и комфортности. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям информативности. Разнообразие тематики материалов и оборудования позволяет вовлекать воспитанников в активное взаимодействие с предметным окружением,  приобщать детей к культурным и художественным традициями, обеспечивает все составляющие воспитательно-образовательного процесса, способствует самовыражению воспитанников.