Скачать

Принято         

  Утверждаю

Педагогическим советом

             (представительный орган)

Протокол  от ____________№ ________

  Приказ  от 03.09.2013г.№ __95___

  Заведующий  МБДОУ д/с «Ладушки

    ________________­­­­­       Ю.В.Постнова        

 Положение

о работе педагогов над темами самообразования

в МБДОУ д/с «Ладушки»

1. Общие положения

1.1.               Настоящее положение регулирует деятельность педагогов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»  (далее – ДОО) над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.

1.2.               Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3.               При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

2. Цель и задачи

2.1.        Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2.        Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участни­ков образовательного процесса;
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
  • развитие в ДОО инновационных процессов.

3. Порядок работы над темой самообразования

3.1.          При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой ДОО и методического объединения.

3.2.          Тема самообразования может быть выбрана, исходя:

  • из основных направлений работы ДОО;
  • затруднений педагогов;
  • специфики их индивидуальных интересов.

3.3.                        Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

3.4.                        Каждый педагог составляет индивидуальный план работы над темой.

3.5.                        Заместитель заведующего ДОО по учебно-воспитательной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6.          В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал в выбранной им форме:

  • выступления (отчет) на заседании методического объединения, педагогического совета;
  • теоретический, методический и практический семинары: практикум, тренинг, мастер-класс, открытый показ непосредственно образовательной деятельности.

3.5.   Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.

3.6.   Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

3.7.   Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования педагогов на следующий период.