Скачать

Принято         

Утверждаю

Педагогическим советом

             (представительный орган)

Протокол  от 30.08.2013г.№ 1

  Приказ  от 03.09.2013г.№ _95___

  Заведующий  МБДОУ д/с «Ладушки

    ________________­­­­­       Ю.В.Постнова      

Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности

воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

 1. Общие положения

1.1.  Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) дня в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря» (далее ДОО) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, уставом и другими локальными актами ДОО.

1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима НОД в группах, функционирующих в МБДОУ д/с «Ладушки».

2. Цели и задачи режима НОД

2.1.Основными целями и задачами режима НОД   являются:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в ДОО;

- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их  возрастными особенностями;

 -  построение индивидуального режима дня на каждого воспитанника в  период адаптации воспитанников к ДОО. 

3. Организация режима НОД

3.1. Организация режима НОД осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.2. Режим НОД составляется на 12 часовой режим пребывания воспитанников в Учреждении, на каждую возрастную группу и утверждается вместе дополнениями и приложениями к основной общеобразовательной программе Учреждения приказом заведующего.

3.3. Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня.

3.3.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

3.3.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

3.3.3. Общественно-полезный труд воспитанников старшего возраста проводиться в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к образовательная деятельности, уход за растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день.

3.4. Режим питания.

3.4.1.Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В Учреждении организуется 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

3.4.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОО.

3.4.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через каждые 2 часа.

3.5. Прогулки.

3.5.1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

3.5.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.

3.5.3. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, образовательная деятельность. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения.

3.5.4. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.

3.6. Дневной сон.

3.6.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для воспитанников от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

3.6.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

3.6.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

3.6.4. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель (или младший воспитатель), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья воспитанников во время сна.

3.6.5. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.

3.7.  Непосредственно образовательная деятельность.

3.7.1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.7.2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для воспитанников от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для воспитанников от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

3.7.3. Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

3.7.4. Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

3.7.5. Образовательная деятельность по дополнительному образованию (кружки, секции) организуются для воспитанников дошкольного возраста с 4 лет до 7 лет по желанию родителей (законных представителей) и проводятся как часть Образовательная деятельность.

3.7.6. Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени всех занятий.

3.7.7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные Образовательная деятельность и т.п.

3.7.8. В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только образовательная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т.п.)

3.7.9. В летний период учебные Образовательная деятельность не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки.

3.7.10. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в младших и средних группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня).
3.7.11. Образовательная деятельность повышенной умственной активности для воспитанников дошкольного возраста (математики, развития речи, занятия познавательного цикла) проводятся в группе воспитателем. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном и спортивном залах. Коррекционная  образовательная деятельность проводятся специалистами в
кабинете педагога-психолога, логопедическом кабинете и в группах.

3.7.12. Образовательная деятельность в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями. Музыкальные занятия проводятся специалистом в музыкальном зале. Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале.   

3.7.13. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста воспитанников и времени года.

Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, образовательная деятельность физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения.

Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанника.

3.7.14.  Образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет:

- в младших группах – 10-15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для воспитанников 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать образовательную деятельность по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

3.7.15. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

4. Ответственность

4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут  ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня,  качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.

4.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.