Скачать

Принято         

Утверждаю

Педагогическим советом

             (представительный орган)

Протокол  от 28.05.2014г.5

 

 Приказ  от 28.05.2014г. № 47а-од

 Заведующий  МБДОУ д/с «Ладушки

    ________________­­­­­       Ю.В.Постнова        

Положение

о мониторинге образовательной деятельности  МБДОУ д/с «Ладушки»

1.Общие  положения

1.1.Положение о мониторинге образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  «Ладушки» города Анадыря» (далее – Положение) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  «Ладушки» города Анадыря» (далее – МБДОУ д/с  «Ладушки», образовательная организация).

1.2.Настоящее Положение разработано в целях создания условий для объективной оценки соответствия образовательной деятельности МБДОУ д/с «Ладушки» требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт).

1.3.Положение регламентирует порядок проведения мониторинга образовательной деятельности, оценку индивидуального развития воспитанников в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – образовательная программа), а также определение результатов освоения детьми образовательной программы.

 2.Порядок проведения мониторинга образовательной деятельности

2.1.Мониторинг образовательной деятельности проводится в соответствии с планом работы МБДОУ д/с  «Ладушки» на учебный год.

2.2.План проведения мониторинговых исследований регламентируется приказом заведующего МБДОУ д/с  «Ладушки».

2.3.Методологическая основа мониторинга образовательной деятельности определяется в соответствии со спецификой профессиональной деятельности работников образовательной организации.

2.4.Мониторинг образовательной деятельности проводится с использованием следующих методов:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта наблюдения);

- беседа;

- анализ продуктов деятельности.

2.5.В проведении мониторинга образовательной деятельности принимают участие заведующий МБДОУ д/с «Ладушки», заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе, педагогические работники, медицинский работник образовательной организации.

2.6.Результаты мониторинга оформляются соответствующими работниками образовательной организации и передаются заместителю заведующего по учебно – воспитательной работе.

2.7.Контроль за проведением мониторинга осуществляют заведующий МБДОУ д/с «Ладушки», заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе.

2.8.Материалы мониторингов образовательной деятельности хранятся на бумажных и электронных носителях в методическом кабинете образовательной организации.

2.9.Педагогические работники МБДОУ д/с «Ладушки» при оформлении и обработке результатов мониторинга несут ответственность за соблюдение требований Федерального закона от 27 июня 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

3.Оценка индивидуального развития воспитанников в рамках реализации образовательной программы

3.1.Оценка индивидуального развития воспитанников проводится  педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (наблюдения).

3.2.Педагогическая диагностика в рамках реализации образовательной программы проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования по индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

3.3.При необходимости, с согласия родителей (законных представителей) воспитанников, педагогом – психологом образовательной организации проводится психологическая диагностика развития детей, направленная на выявление и изучение их индивидуально-психологических особенностей в целях дальнейшей квалифицированной коррекции развития воспитанников.

 

4.Определение результатов освоения воспитанниками образовательной программы

4.1.Результаты освоения воспитанниками образовательной программы определяются в виде целевых ориентиров - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).

4.2.Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте основаны на следующих социально-нормативных возрастных характеристиках:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

4.3.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.4.Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

4.5.Достижение настоящих целевых ориентиров служит основой оценки соблюдения требований Стандарта к условиям реализации образовательной программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.