Деятельность МБДОУ д/с «Ладушки»  по предупреждению детского

 

дорожно-транспортного травматизма и обучению ПДД

 

 В  МБДОУ д/с «Ладушки»,  ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В   Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы,  чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. В работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения также используем парциальную программу «Светофор» по обучению детей дошкольного возраста ПДД, автор Данилова Т.И., программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. раздел «Ребенок на улице», содержание которого следующее: - устройство проезжей части, «зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах, о работе ГИБДД. Выполнение данной программы осуществляется в деятельности организованной воспитателем на занятиях и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей. С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам села, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме имеется методическая литература.  В методическом кабинете имеется комплект «Это правила для всех»,  плакаты по ПДД. В групповых приемных оформлены уголки по ПДД для родителей.  Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт: поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия. Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Общие рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников правилам поведения на улице», «Дидактические игры по ПДД». Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения ежегодно разрабатывается план работы по профилактике с  детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитателями групп разработаны тематические перспективные планы в каждой возрастной группе по планированию занятий по ПДД. Воспитателями  проводятся чтения художественной литературы «Светофор» С.Михалкова, «Айболит» К.Чуковского, проведены занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры- ситуации "Кто шофер?", проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей », занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Зачем нужны дорожные знаки?». Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОО изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 GBDDGBDD1GBDD2GBDD3GBDD4GBDD6GBDD7