Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря реализует основную общеобразова-тельную программу дошкольного образования, разработанную учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется за счёт ассигнований бюджета городского округа Анадырь в группах общеразвивающей направленности в составе 160 воспитанников.

Образовательная нагрузка, режим  образовательной деятельности воспитанников регламентируются санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений.

МБДОУ д/с «Ладушки» обеспечивает необходимые условия для формирования общей культуры детей дошкольного возраста; развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников; формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности; разностороннего развития воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей; достижения детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В учреждении осуществляется организованная образовательная деятельность интеллектуально - творческой, спортивно - оздоровительной, художественно - эстетической, краеведческой направленности; психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с учётом потребностей детей и их ро-дителей (законных представителей), проводятся индивидуально – групповые занятия для детей с нарушением речи.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Образовательным учреждением оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, на основании заявления (согласия) их родителей (законных представителей); оказывается квалифицированная консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспита-ния, обучения и развития детей.
 

Во всех группах раннего и дошкольного возраста реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования. В ООП ДО нашли отражение имеющиеся в МБДОУ д/с «Ладушки» условия и выбранные коллективом основные направления деятельности учреждения на учебный год: физкультурно-оздоровительное, эколого-эстетическое развитие, патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

  Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

    Непрерывная образовательная деятельность (далее - НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.Содержание образования на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:

  В структуре учебного  плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части:базовая часть (инвариантная) составляет не менее 60% и  обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы ДОО:

"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., Васильевой М., Мозаика-Синтез, 2015г.

Вариативная часть составляет не более 40% и обеспечивает реализацию следующих направлений работы ОУ:  познавательное развитие,  социально -  коммуникативное  развитие, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Парциальной программы:

Программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной «Коррекция нарушений речи» и "Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)" Н.В. Нищевой.

Программа "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста", Авторы: Полынова  В.К., Дмитриенко З.С.;

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Авторский коллектив:  Князева О.Л., Маханева М.Д.;

Программа "Ребенок и окружающий мир", Автор: Тимофеева Л.Л.;

Программа "Добро пожаловать в экологию!", Автор: О.А.Воронкевич;

Программа  "Обучение дошкольников  грамоте", Авторский коллектив:  Эльконина Д.Б., Дурова Н.В., Журова Л.Е.;

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  "Ладушки", Авторский коллектив: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;

Реализация регионального компонента дошкольного образования осуществляется в образовательной деятельности (совместной деятельности педагогов с детьми) от 4 до 7 лет  по всем направления развития: речевом, познавательном, художественно- эстетическом, социально- коммуникативном, физическом.

Программа "Северячок" (региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста). Л.А. Труфанова, Л.С. Давыдова, Г.В. Гончарук. Магадан, «СВГУ» 2008 г. Северячок Лето. Л.А. Труфанова, Л.С. Давыдова. Магадан, "Охотник" 2009 г.

Программа духовно-нравственного и православного образования дошкольников образования дошкольников   "Добрый мир",  автор Шевченко Л. Л., Центр

Дополнительное образование:

Программа ДО "Английский язык в детском саду" (автор-составитель: педагог дополнительного образования Скворцова Т.А.) 

Программа ДО по физическому развитию  "Школа мяча" для детей 5-7 лет через обучение игровым действиям с мячом (автор-составитель: инструктор ФИЗО  Сумина А.А.)

 В группах раннего и старшего дошкольного возраста образовательная деятельность проводится утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). 

   Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 2-го и 3-го годов жизни составляет не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут, 5-го года жизни - не более 20 минут, 6-го года жизни - не более 25 минут, 7-го года жизни - не более 30 минут.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней - 40 минут, в старшей - 45 минут и подготовительной к школе - 1ч. 30 минут. В первую половину дня планируется образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей. Для профилактики утомления воспитанников, образовательная деятельность сочетается с занятиями направленными на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня в группах раннего возраста не превышает 10 минут, в группах старшего дошкольного возраста - 25-30 минут в день. Непрерывная образовательная деятельность во второй половине дня (после дневного сна) носит преимущественно художественно-продуктивный или двигательный характер.В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера предусматривается проведение физкультминутки.Часть непрерывной образовательной деятельности может проводиться по подгруппам (с одной подгруппой занимается воспитатель, с другой - узкий специалист или помощник воспитателя).

С целью ознакомления дошкольников с природой родного края, формирования представлений о быте и жизни коренных народов Севера, воспитания любви к малой родине, предусмотрена реализация регионального компонента, который интегрирован в различные виды непрерывной образовательной деятельности (по ознакомлению с миром природы и экологическому воспитанию,  изобразительной деятельности, музыкальному и физическому развитию) и реализуется как часть отдельных НОД,  введено 0,25 периода, т.е. 1 раз в месяц. В рамках реализации образовательной деятельности по  обучению детей основам безопасной жизнедеятельности, как целая (отдельная) ОД во все группы введено по 0,25 периода (блока) в неделю (1 раз в месяц). В тоже время, в рамках ОД по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), ознакомлению с миром природы и экологическому воспитанию, региональный компонент может реализовываться, как целая (отдельная) ОД. Общий объем данного компонента не превышает установленных нормативов. С целью углубленной работы по трудовому воспитанию, в вариативную часть учебных планов групп старшего дошкольного возраста введено по 0,25 периода (блока) в неделю (1 раз в месяц) ОД по развитию ручного труда (работа с тканью) и прикладного творчества.

 Образовательную деятельность по развитию музыкальности проводят музыкальный руководитель; по физической культуре - инструктор по физической культуре. Остальные направления реализуют педагоги возрастных групп. 

 

Ф.И.О.

Образование

Квалификация (в соответствии с дипломом)

Должность

Стаж пед.

деятельности

Общий стаж

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

1.

Постнова Юлия Викторовна

Высшее. Высшее профессиональное образование, ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",2014г.,  №004440

Государственное и муниципальное управление

Заведующий

14л.11м

14л.11м.

Высшая  «Руководитель»

Приказ ДОКиМП

№ 01-21/473 от19.12.2014 г.

г. Анадырь

 

Анадырь ГАУ ДПО ЧИРО и ПК "Государственное общественное управление образованием"48 асов 2018г.

2.

Ракаева Анна Владимировна

Высшее. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет», 2011г.

24К №10402

Логопедия, учитель логопед

Заместитель заведующего по УВР

22л.10м

23г.1м.

Высшая «Руководитель»

Приказ ДОКиМП

№ 01-21/457 от 28.10.2015 г.

г.Анадырь

Анадырь ГАУ ДПО ЧИРОиПК, 2018г, "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС" ,16 ч.

3.

Банова Татьяна Михайловна

Среднее специальное. ЧМК , 2004г.,

АК № 1140546

Преподавание в начальных классах, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы

Воспитатель

13л.8м.

13л.8м.

Первая «Воспитатель»

 

Приказ ДОКиМП

№ 01-21/247

от 10.05.2018г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г., «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 48ч.

4.

Белова Светлана Игоревна

Среднее профессиональное. ЧМК, 2008г., 87 БА 0000045

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, художник- мастер

Воспитатель

7л.5м

7л.5м

Первая «Воспитатель»

Приказ ДОКиМП

№01-21/053 от 29.01.2014г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г., «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 48ч.

5.

Зюбина Валентина Андреевна

Среднее профессиональное. ЧМК, 2012г., 87 СПА 0000087

Преподавание в начальных классах, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области физической культуры

Воспитатель

6л.

6л.

Первая «Воспитатель»,

Приказ ДОКиМП

№01-21/532 от 03.12.2015г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г., «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 48ч.

6.

Лаптева Светлана Ивановна

Среднее специальное. Анадырское педагогическое училище,    

1994г.,УТ №203537

Воспитание в дошкольных учреждениях, воспитатель в дошкольных учреждениях

Воспитатель

28л.6м.

28л.6м.

Высшая «Воспитатель»,

Приказ ДОКиМП

№01-21/235 от 07.05.2015г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г., «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 48ч.

7.

Остраница Светлана Евгеньевна

Высшее. Академия психологии. Предпринимательства и менеджмента,2002г.,

ПП № 005659

Психология социальной работы, психолог, социальный работник

Воспитатель

20л.11м.

24г.2м.

Высшая «Воспитатель»

Приказ ДОКиМП

№ 01-21/064

от 05.02.2015 г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г., «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 48ч.

8.

Окке Ольга Николаевна

Среднее профессиональное образование," Анадырское педагогическое училище",1988г.,ЛТ № 457781

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов

Воспитатель

30л.

30л.

б/к

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК  "Выявление и развитие детской одаренности при изучении родного языка и регионоведения", 2017г.

9.

Потапова Татьяна

Александровна

Среднее специальное. Анадырское педагогическое училище,  

1994г., УТ №203537

Преподавание в начальных классах, учитель начальных классов

Воспитатель

22г .2м.

22г .2м.

Высшая «Воспитатель»

Приказ ДОКиМП

№ 01-21/064

от 05.02.2015 г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г.,

«Содержание и технологии реализации ФГОС ДО», 48ч.

10.

Поняшкина Кристина Андреевна

Высшее профессиональное образование, ГОУ ВП "Кузбасская государственная педагогическая академия",2009г.,ВСА 0713395

Дошкольная педагогика и психология, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Педагог психолог

2г.10м.

7л.9м.

б/к

Анадырь ГАОУ ДПО ЧИРОиПК,2016г.,"Актуальные проблемы образования и воспитания детей дошкольного возраста",48 часов

11.

Рультына Галина Эдуардовна

Высшее. Ленинградский университет им.А.И.Герцена, 

1978г.,НЗ №643222

Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов

Воспитатель

35л.3м.

37л.6м.

Высшая  «Воспитатель»,

Приказ ДОКиМП

№01-21/152от 04.04.2014г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г., «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 48ч.

12.

Силина Светлана Александровна

Среднее. Специальное Анадырское педагогическое училище,  

 2000г.,СБ № 0477892

Дошкольное образование, воспитатель в дошкольных учреждениях

Воспитатель

19л.

21г.7м.

Первая «Воспитатель»

Приказ ДОКиМП

№ 01-21/064от 05.02.2015 г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2015г., «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 48ч.

13.

Скворцова Татьяна Анатольевна

Высшее. Магаданский государственный педагогический институт,1989г.,ТВ № 409567

История с дополнительной специальностью иностранный язык, учитель истории, обществоведения и английского языка

Воспитатель

19л.9м.

27л.3м.

Первая «Воспитатель»,

Приказ ДОКиМП

№ 01-21/532 от 03.12.2015г.

Анадырь ГАОУ ДПО ЧИРОиПК,2018г.," Духовно нравственное воспитание дошкльников в условиях реализации ФГОС"№13616, 16 часов

14.

Старова Саглара Владимировна

Высшее. ГОУ ВПО «Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова,2005г.,ВСБ 0960798

Педагогика и психология, педагог - психолог

Воспитатель

17л.2м.

17л.2м.

Первая «Воспитатель»,

Приказ ДОКиМП

 № 01-21/235 от 07.05.2015г.

ГАОУ ДПО ЧИРОиПК, 2014г., «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,48ч.

15.

Сумина Айсулу Артуровна

Среднее. Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж», 2012г., 04 СПО 0000027

Физическая культура, учитель физкультуры

Инструктор ФИЗО

2г.

3г.7м.

б/к

Автономная некоммерческая организация "Академия дополнительного профессионального образования «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"108часов,2018г.

16

Синельникова Наталья Ивановна

Высшее профессиональное образование, «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» 2017г. №1251650

"Олигофренопедагогика, логопедия"

Учитель -логопед

1г.

2г.

б/к

ГАУ ДПО ЧИРОиПК "Организация коммуникативного пространства в ДОО для детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС" №13656 .48 часов 2018г.

 

17

 

Цвирчак Виктория Юрьевна

 

Высшее профессиональное образование, Хабаровский Государственный институт культуры 1988г." № НВ 454115

Руководитель самодельного академического хора

Музыкальный руководитель

4г.

8л.5м.

б/к

Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования "Хабаровский Краевой Институт развития образования"72 часа.2015г.

18

Кусургашева Анастасия Леонидовна

Среднее профессиональное образование, государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Алтай "Горно- Алтайский педагогический колледж" №1395.2011г.

Учитель начальных классов

Воспитатель

1г.

1г.

б/к

-

19

Новикова Марина Валерьевна

Бийское государственное музыкальное училище 2002 г.,  №АП039528

Дирижёр само деятель хорового коллектива, учитель музыки в школе преподаватель сольф-о в ДМШ

Педагог ДО

3 г. 8м.

18 л. 11 м.

б/к

-

20

Токтомысова

Айана Айдаровна

Высшее профессиональное образование

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» 

Г. Горно- Алтайска

2018 г.

№100405 0579523

Бакалавр по направлению подготовки

«Педагогическое образование»

 

Воспитатель

б/к

-